Ответы на часто задаваемые вопросы по теме "ТКО"

Уважаемые посетители нашего сайта!

Для Вашего удобства мы собрали часто задаваемые вопросы и ответы на них в отдельном разделе.
Надеемся, что информация будет для Вас полезной и актуальной.

fon

Работа в личном кабинете

Регистрация, типовые проблемы
и ошибки, а также способы их решения.

Как зарегистрироваться?

Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете необходимо указать адрес электронной почты и номер телефона, придумать пароль, далее подтвердить учетную запись, перейдя на электронную почту. Без подтверждения учетной записи регистрация не пройдет.

Не могу привязать лицевой счет

Для привязки лицевого счета к учетной записи необходимо ввести следующую информацию: лицевой счет и ТОЛЬКО фамилию потребителя, на которого зарегистрирован лицевой счет.

Видео-инструкция "Регистрация и работа в личном кабинете"
chsreda1

Общие вопросы по теме "Твердые коммунальные отходы"

Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами.

Как заключить договор?

Физические лица и юридические лица, как потребители обязаны производить оплату за оказание услуг по обращению с ТКО. Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, а также положениям Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее – ПП РФ № 354) услуга по обращению с ТКО приравнена к коммунальной услуге, которую необходимо оплачивать всем потребителям.

С физическими лицами договор имеет форму публичного договора и не требует обязательной письменной формы. Условия публичного договора, согласно ч. 2 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения.

С юридическими лицами договор заключается при предоставлении юридическим лицом комплекта документов. Уточнить информацию возможно по телефону 46-46-96, 46-46-66.

Как начисляют за услугу «Обращение с ТКО»?

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с утвержденными нормативами накопления ТКО на территории Астраханской области, установленного предельного единого тарифа на услугу регионального оператора, а также в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Объем услуг м3/чел. в мес. = (норматив накопления/12) * кол-во зарегистрированных/проживающих граждан в жилом помещении.

Размер платы за услугу = объем услуг м3/чел * тариф.

Кто заключает договор ТСЖ/УК/ ТСН/садоводческое товарищество или жители?

Должны ли заключать договор на вывоз отходов садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?
Обязанность заключить договор с региональным оператором возложены на все организации, в том числе и садоводческие товарищества. ТКО образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают сезонно.

Обязан ли житель оплачивать вывоз мусора по месту прописки в городе, если проживает все лето на даче?
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Необходимо предоставить региональному оператору заявление о перерасчёте до периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия с приложением документов, подтверждающих продолжительность периода отсутствия.
Кто заключает договор с региональным оператором, садоводческое товарищество или сами дачники?
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть заключен с председателем СНТ, действующим от имени садоводческого товарищества, если такое решение было принято общим собранием собственников. В ином случае договор с региональным оператором должен заключить каждый собственник самостоятельно.
Что делать с отходами, образующимися в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, скошенная трава).
Если дачник хочет вывезти ветки или скошенную траву, то нужно заключить отдельный договор с регоператором, либо с другой компаний, имеющей лицензию на транспортировку этих отходов, так как указанные отходы не являются твердыми коммунальными.

Обязан ли житель оплачивать вывоз мусора по месту прописки если все лето живет на даче или уезжали в отпуск?

Время от времени все мы куда - то уезжаем и особенно часто бывает это летом. И если какое-то время вы не живете дома, то имеете право получить перерасчет за услугу по обращению с ТКО.
Согласно действующему законодательству, при отсутствии в жилом помещении, более 5 календарных дней подряд, гражданин может обратиться к региональному оператору за перерасчетом оплаты за вывоз отходов. Для этого, в адрес регионального оператора нужно предоставить заявление о перерасчёте. Вместе с заявлением, обязательно следует подготовить документы, подтверждающие период отсутствия. Необходимо все это сделать до того, как вы собрались временно сменить место пребывания, либо не позднее 30 дней с момента прибытия домой.
Важно помнить, что перерасчет платы за коммунальную услугу производится не более чем 6 месяцев. Для продления срока перерасчета гражданин должен направить новое заявление о перерасчете, с предоставлением подтверждающих документов. Подобную процедуру необходимо повторять каждые 6 месяцев до тех пор, пока не окончится период его временного отсутствия.
Причины, по которым граждане отсутствуют, могут быть разными, будто длительная командировка, обучение или работа в другом городе, либо какие - то другие причины. И часто уезжая на длительный срок, жители забывают о своевременной подаче документов, для перерасчета коммунальной услуги.

Как открыть/закрыть/переоформить лицевой счет

Для открытия лицевого счета необходимо с письменным заявлением обратиться к региональному оператору, предоставив следующие документы:

  • документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение или дом (договор купли-продажи, выписка из ЕГРН);
  • документ, подтверждающий количество проживающих.

Для внесения изменений по лицевому счету собственнику жилого помещения необходимо с письменным заявлением обратиться к региональному оператору, предоставив следующие документы:

1) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение или дом, в случае приобретения или продажи (договор купли-продажи, выписка из ЕГРН, или любой другой документ, подтверждающий кто стал собственником).

Закрытие лицевого счета осуществляется только в случае признания здания не жилым. Для этого необходимо предоставить документальное подтверждение – перевод помещения в статус Нежилого. А также признание жилого помещения не жилым в случае пожара или признание здания в целом аварийным и не подлежащим к эксплуатации.

Изменилось кол-во проживающих, какие документы необходимо предоставить для внесения изменений?

В случае регистрации/выписки по адресу необходимо с письменным заявлением обратиться к региональному оператору, предоставив следующие документы:

  • Документ, подтверждающий общее количество зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении;
  • Документ, подтверждающий факт выбытия (свидетельство о смерти, копия паспорта со страницей Место жительства с подтверждающими отметками о выписке и прописке по другому адресу).
В квартире никто не проживает, какие документы необходимо предоставить для перерасчета?

При наличии у потребителя коммунальной услуги двух и более жилых помещений, плата за коммунальную услугу будет начисляться по количеству таких жилых помещений. Однако по заявлению собственника жилого помещения может быть произведен перерасчет по второму жилому помещению, в случае если в нем никто не зарегистрирован и не проживает, а также отсутствуют ремонтные работы при условии предоставления подтверждения отсутствия зарегистрированных и проживающих лиц по адресу с указанием периода и отсутствие ремонтных работ.

Для произведения корректировки начислений за услугу «Обращение с ТКО», собственнику жилого помещения необходимо предоставить заполненное заявление с приложением документов, подтверждающих количество зарегистрированных лиц с указанием даты регистрации/выписки и проживающих лиц, в том числе временно, с указанием периода проживания, а так же проведение/отсутствие ремонтных работ по адресу и обратиться в офис регионального оператора.