Ответы на часто задаваемые вопросы по теме "ТКО"
Уважаемые посетители нашего сайта!
Для Вашего удобства мы собрали часто задаваемые вопросы и ответы на них в отдельном разделе.
Надеемся, что информация будет для Вас полезной и актуальной.

Общие вопросы по теме "Твердые коммунальные отходы"
Ответы на часто задаваемые вопросы «Горячей линии» системы обращения с твердыми коммунальными отходами.
Физические лица и юридические лица, как потребители обязаны производить оплату за оказание услуг по обращению с ТКО. Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, а также положениям Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее – ПП РФ № 354) услуга по обращению с ТКО приравнена к коммунальной услуге, которую необходимо оплачивать всем потребителям.
С физическими лицами договор имеет форму публичного договора и не требует обязательной письменной формы. Условия публичного договора, согласно ч. 2 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения.
С юридическими лицами договор заключается при предоставлении юридическим лицом комплекта документов. Уточнить информацию возможно по телефону 46-46-96, 46-46-66.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с утвержденными нормативами накопления ТКО на территории Астраханской области, установленного предельного единого тарифа на услугу регионального оператора, а также в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
Объем услуг м3/чел. в мес. = (норматив накопления/12) * кол-во зарегистрированных/проживающих граждан в жилом помещении.
Размер платы за услугу = объем услуг м3/чел * тариф.
Должны ли заключать договор на вывоз отходов садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?
Обязанность заключить договор с региональным оператором возложены на все организации, в том числе и садоводческие товарищества. ТКО образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и там, где они бывают сезонно.
Обязан ли житель оплачивать вывоз мусора по месту прописки в городе, если проживает все лето на даче?
При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Необходимо предоставить региональному оператору заявление о перерасчёте до периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия с приложением документов, подтверждающих продолжительность периода отсутствия.
Кто заключает договор с региональным оператором, садоводческое товарищество или сами дачники?
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть заключен с председателем СНТ, действующим от имени садоводческого товарищества, если такое решение было принято общим собранием собственников. В ином случае договор с региональным оператором должен заключить каждый собственник самостоятельно.
Что делать с отходами, образующимися в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, скошенная трава).
Если дачник хочет вывезти ветки или скошенную траву, то нужно заключить отдельный договор с регоператором, либо с другой компаний, имеющей лицензию на транспортировку этих отходов, так как указанные отходы не являются твердыми коммунальными.
Время от времени все мы куда - то уезжаем и особенно часто бывает это летом. И если какое-то время вы не живете дома, то имеете право получить перерасчет за услугу по обращению с ТКО.
Согласно действующему законодательству, при отсутствии в жилом помещении, более 5 календарных дней подряд, гражданин может обратиться к региональному оператору за перерасчетом оплаты за вывоз отходов. Для этого, в адрес регионального оператора нужно предоставить заявление о перерасчёте. Вместе с заявлением, обязательно следует подготовить документы, подтверждающие период отсутствия. Необходимо все это сделать до того, как вы собрались временно сменить место пребывания, либо не позднее 30 дней с момента прибытия домой.
Важно помнить, что перерасчет платы за коммунальную услугу производится не более чем 6 месяцев. Для продления срока перерасчета гражданин должен направить новое заявление о перерасчете, с предоставлением подтверждающих документов. Подобную процедуру необходимо повторять каждые 6 месяцев до тех пор, пока не окончится период его временного отсутствия.
Причины, по которым граждане отсутствуют, могут быть разными, будто длительная командировка, обучение или работа в другом городе, либо какие - то другие причины. И часто уезжая на длительный срок, жители забывают о своевременной подаче документов, для перерасчета коммунальной услуги.
Для открытия лицевого счета необходимо с письменным заявлением обратиться к региональному оператору, предоставив следующие документы:
- документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение или дом (договор купли-продажи, выписка из ЕГРН);
- документ, подтверждающий количество проживающих.
Для внесения изменений по лицевому счету собственнику жилого помещения необходимо с письменным заявлением обратиться к региональному оператору, предоставив следующие документы:
1) документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение или дом, в случае приобретения или продажи (договор купли-продажи, выписка из ЕГРН, или любой другой документ, подтверждающий кто стал собственником).
Закрытие лицевого счета осуществляется только в случае признания здания не жилым. Для этого необходимо предоставить документальное подтверждение – перевод помещения в статус Нежилого. А также признание жилого помещения не жилым в случае пожара или признание здания в целом аварийным и не подлежащим к эксплуатации.
В случае регистрации/выписки по адресу необходимо с письменным заявлением обратиться к региональному оператору, предоставив следующие документы:
- Документ, подтверждающий общее количество зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении;
- Документ, подтверждающий факт выбытия (свидетельство о смерти, копия паспорта со страницей Место жительства с подтверждающими отметками о выписке и прописке по другому адресу).
При наличии у потребителя коммунальной услуги двух и более жилых помещений, плата за коммунальную услугу будет начисляться по количеству таких жилых помещений. Однако по заявлению собственника жилого помещения может быть произведен перерасчет по второму жилому помещению, в случае если в нем никто не зарегистрирован и не проживает, а также отсутствуют ремонтные работы при условии предоставления подтверждения отсутствия зарегистрированных и проживающих лиц по адресу с указанием периода и отсутствие ремонтных работ.
Для произведения корректировки начислений за услугу «Обращение с ТКО», собственнику жилого помещения необходимо предоставить заполненное заявление с приложением документов, подтверждающих количество зарегистрированных лиц с указанием даты регистрации/выписки и проживающих лиц, в том числе временно, с указанием периода проживания, а так же проведение/отсутствие ремонтных работ по адресу и обратиться в офис регионального оператора.